Витражная роспись по стеклу возникла не сейчас, как многие думают. Известны сохранившиеся до наших дней средневековые замки, в которых мастера (то ли из экономии денег, то ли за отсутствием материалов) ради исполнения желания хозяина поместья заиметь витражи расписывали оконные стекла краскам. Поскольку краски в то время производились из ограниченного числа натуральных пигментов, естественно не было того разнообразия цветов и оттенков, которое есть сейчас. Обратите внимание, что основные цвета, которые тогда использовались – синий красный и чёрный.
В наши дни мы можем использовать самые различные по качеству и стойкости витражные краски и вспомогательные материалы, которые при определённой сноровке и соблюдении технологии позволят имитировать натуральное витражное стекло во всём его многообразии. Свинцовые ленты, контуры, составы для придания стеклу эффектов рельефа, изморози, трещин, матовости, старины и т.п. позволят сделать обыкновенный прозрачный кусок стекла или предмет из него (вазу, бокал, кружку, стеклянную дверцу в кухонный шкафчик или буфет, продолжать этот список можно в отношении всего того, где используется стекло) в произведение искусства, которое будет преображаться в зависимости от освещения: при дневном свете краски будут играть одними оттенками, а если поставить свечу – ваш арт-объект преобразится.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjJzOKbwNtF4ffWR_l-MwxJy_ugDV8V1M_w4ZS2xHoFNwPogIur79Hv0CHYGCIEtDxGgY1E7UhgoK0lOO0r_txGuz0O26bqCmHHGI7Zx42dalx3zkTuyCfNRC_0CQD5GRx-foHa2Lh4OQj7/s400/Photo-0018.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjJzOKbwNtF4ffWR_l-MwxJy_ugDV8V1M_w4ZS2xHoFNwPogIur79Hv0CHYGCIEtDxGgY1E7UhgoK0lOO0r_txGuz0O26bqCmHHGI7Zx42dalx3zkTuyCfNRC_0CQD5GRx-foHa2Lh4OQj7/s400/Photo-0018.jpg)
Витражная роспись проще в изготовлении в том смысле, что не требует навыков резки стекла (что весьма важно в технике Тиффани), умения паять свинец и т.д. Кроме того, данная техника гораздо дешевле классического «паянного витража», т.к. стоимость цветных стёкол, свинца и вспомогательных материалов на порядок выше, чем стоимость витражных красок и вспомогательных к ним материалов.
Конечно, традиционный витраж Тиффани долговечнее, не боится температурных перепадов и воздействия химических средств (не всех, конечно, но большей её части). Но у него есть и «недостатки». Например, при желании сделать потолочный витраж с подсветкой нужно учитывать, что 1 квадратный метр такого сооружения может весить порядка 100 кг - такой вес не все потолки выдержат. Если такой витраж разобьется, стоимость реставрации будет весьма внушительной. Да и сама стоимость изготовления такой красоты «кусается». К большому сожалению, очень многое зависит и от квалификации мастера. «Недорогие Тиффани" зачастую грешат неаккуратной резкой и сборкой витражных фрагментов, маскируя свои ошибки пайкой и затирками, которые покупатель может и не заметить, но, в конце концов, это может привести к обрушению всего витражного полотна.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhZ_Ty4dwtuzjgmlxghfDLrWT0B7AtceIT_-QDvVsWA3Ja3ELtD-dw7sLBI0vUjafRqt6jBCrHI9H-jEjdlKIEt9tPuLtscuZxzubfKQYslfcqKB8CVC1XFiTzJ9JVohPp9FJXZs7UtAZlO/s400/%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C2010+005.JPG)
Витражная роспись позволяет проявиться творчеству очень широко. Можно учитывать в рисунке самые мелкие детали, прорисовывать их так, что они не затеряются во всей композиции. А правильно подобранная подсветка позволит усилить эффект от работы или изменить «настроение» картины.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjBi5oTjDYHnCSLIoC4hU4VdhvVUppU-LUBc8D-sM2xvqCEPF1DVsRYugAP3hBO6MNsHnPLqQf_0peWxUU-dKT7ZT79U6IAujVmhBo4m6sczaQSnBQuQ05CAD5ewzPcfFwYdn0D-llGGkkr/s320/%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-0193+%25283%2529.jpg)
У вас вас есть возможность сделать автору заказ или своими руками сотворить маленькое чудо, которое будет ярким, радостным и останется на память, а может быть пригодится как подарок вашим родным или друзьям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий